Автомобиль, оставленный на улице под открытым небом, угнать гораздо проще, чем из гаража или с территории частного владения. Здесь на пути злоумышленника возникает ряд препятствий: тревожная сигнализация, камеры видеонаблюдения с электронными регистраторами, и ворота. Но защитная функция ворот все чаще становится в одном ряду с такими характеристиками, как удобство пользования и оформление гаражных и въездных систем. Поэтому автолюбители отдают предпочтение автоматическим конструкциям.

Виды въездных и гаражных ворот

Распашные

Распашные ворота применяются так давно, что можно назвать их классическими. Характеристики: одна или две створки распахиваются на 90, реже на 180 градусов. Подвес и поворот осуществляется на петлях, количество которых определяется весом створок. Самый главный недостаток въездных распашных ворот – нельзя подъезжать слишком близко, если ворота открываются наружу. Такое же правило и у гаражных ворот этой системы. Автоматизации поддаются легко. Приводной механизм устанавливается на каждую створку, либо на одну основную. Тогда вторую створку приходится открывать вручную. Другой недостаток – необходимость регулярной уборки снега, затрудняющего распахивание створок.

Откатные

Для гаража эта конструкция, пожалуй, не подойдет. Зато это самое лучшее решение для въездных ворот: они занимают мало места, просты и удобны в эксплуатации зимой. Такие ворота легко поддаются автоматизации, легче, чем ворота распашных систем. Консольный тип имеет сложности при изготовлении фундамента под опоры. Зато при рельсовом или подвесном варианте можно использовать имеющиеся столбы забора без существенных доработок.

Роллетные

Роллетные ворота аналогичны рольставням на окна и дверные проемы. Полотно сворачивается в рулон в верхней части конструкции. По своей сути это рольставни, только других масштабов. Они хорошо защищают гараж от незаконного проникновения, сильного ветра, непогоды. Против взлома используется специальный профиль с классом взломостойкости Р3-Р4.

Секционные

Отличие от роллетных ворот у этих конструкций в полотне, которое состоит из более прочных и широких панелей. В компактный рулон, который помещается в консоль над въездом в гараж, они не сворачиваются. Поэтому они поднимаются под потолок гаража, отнимая у него часть пространства.

Подъемно-поворотные

Эта конструкция практически аналогична секционной системе, только секция здесь всего одна. Незначительные отличия имеются в устройстве направляющих и приводной системе.

Системы автоматизации

Автоматизация въездных и гаражных ворот делает их эксплуатацию максимально удобной. Еще в недалеком прошлом каждый автолюбитель, подъезжая в ненастную погоду к гаражу или загородному участку, мечтал о том, чтобы ворота открывались сами, чтобы не покидать теплый салон автомобиля, и не мучиться с заевшим замком на воротах, замерзая под ледяным ветром или проливным дождем. Теперь эти мечты становятся реальностью и даже обыденностью: разработаны и производятся надежные электрические приводы для открывания ворот различных систем. Они неприхотливы в эксплуатации, хорошо переносят сезонные изменения погоды.

Самыми перспективными системами дистанционного управления признаны цифровые системы с радиоканалом. Сигналы в таких системах кодируются специальными избыточными кодами, которые обеспечивают эффективную защиту от помех. Радиоканал имеет круговую диаграмму направленности, что позволяет управлять процессом с любой точки. Этого были лишены системы, использующие инфракрасное излучение.

Цифровая основа позволяет увеличивать число команд практически безгранично. В простейшем случае - это команды «открыть» и «закрыть». Теперь можно добавить, например, «включить освещение», «отключить сигнализацию», или «начать обогрев гаража», и другие. Некоторые производители пошли еще дальше. Чтобы не искать пульт дистанционного управления, автомобили владельцев гаража или участка оснащают радиомаяками. Принцип определения «свой – чужой» заимствован у военных. Как только автомобиль с таким маяком пересекает границу зоны чувствительности приемника, ворота сами открываются, как бы приветствуя хозяина.

Для исключения происшествий при неполном открытии или несвоевременном закрытии автоматических ворот существует целый ряд блокировок. Для одной из них на противоположных сторонах въездных или гаражных ворот устанавливаются оптические датчики, как на турникетах в метро. Если ворота открываются вверх, то датчики будут установлены наверху и внизу, для контроля пространства в створе ворот. Для управления воротами при отключении электричества предусматривается ручной режим, который также имеет блокировку от несанкционированных действий.

Компания Сити Жалюзи предлагает к установке автоматизированные ворота для гаражей и въездные группы. Автоматика - это, прежде всего, комфорт владельца автомобиля и загородного участка. Заказать ворота и рассчитать их стоимость вы можете на нашем сайте.